"Как успешно автоматизировать финансы и избежать провалов". Новая статья Михаила Любимова в журнале "Финансовый директор"
13.02.2013
Журнал "Финансовый директор", февраль 2013
Автор: Михаил Любимов,
генеральный директор компании "Омега-Плюс" |
| "Не навреди" – принцип Гиппократа актуален и для финансового директора, который часто является инициатором проекта автоматизации финансовых функций.
Проект успешен, если автоматизация проходит без ломки существующих связей, а проблемы, которые могут привести к его провалу, выявляются и устраняются заранее. Для этого мы применяем специальную технологию автоматизации финансовых функций. Суть технологии – в соблюдении баланса между организационно-методической составляющей и возможностями выбранного ПО. |
Например, при автоматизации бюджетирования мы:
- с одной стороны, опираемся на ключевые понятия и этапы постановки бюджетирования: проектирование финансовой структуры компании, разработку структуры генерального бюджета, утверждение бюджетной политики, разработку регламента бюджетирования на подготовительном этапе;
- с другой стороны, подкрепляем все эти мероприятия готовыми программно-методологическими инструментами по привязке регламентов к участникам процесса и участников процесса – к регламенту бюджетирования.
Целевая аудитория
Компании в стадии быстрого роста. Холдинги – для постановки и согласования целей между всеми подразделениями, постановки систем бюджетирования. Производственные компании – для управления дебиторской задолженностью, планирования финансовых потоков, налаживания бюджетного процесса.
Решаемые задачи
С применением данной технологии "Омега-Плюс" успешно внедряет решения, позволяющие:
- оперативно и точно планировать график поступлений и выплат денежных средств, предупреждать кассовые разрывы;
- учитывать, контролировать и анализировать движение денежных средств;
- организовать централизованное управление финансами в холдинге;
- проводить оценку финансов компании в любом аналитическом разрезе;
- обеспечить порядок и финансовую дисциплину.
Результат
Снижается риск провала проекта. Обеспечивается полное взаимопонимание между финансовым директором и командой внедрения. Повышается степень доверия руководства к финансовой информации. Вдвое сокращаются трудозатраты финансового директора.
Скачать статью в формате PDF (2,05 Mb)