"Как успешно автоматизировать финансы и избежать провалов". Новая статья Михаила Любимова в журнале "Финансовый директор"

13.02.2013

Журнал "Финансовый директор", февраль 2013

Lubimov_.jpg

Автор: Михаил Любимов,
генеральный директор
компании "Омега-Плюс"
     
"Не навреди" – принцип Гиппократа актуален и для финансового директора, который часто является инициатором проекта автоматизации финансовых функций.

Проект успешен, если автоматизация проходит без ломки существующих связей, а проблемы, которые могут привести к его провалу, выявляются и устраняются заранее. Для этого мы применяем специальную технологию автоматизации финансовых функций.

Суть технологии – в соблюдении баланса между организационно-методической составляющей и возможностями выбранного ПО.



Например, при автоматизации бюджетирования мы:

  • с одной стороны, опираемся на ключевые понятия и этапы постановки бюджетирования: проектирование финансовой структуры компании, разработку структуры генерального бюджета, утверждение бюджетной политики, разработку регламента бюджетирования на подготовительном этапе;
  • с другой стороны, подкрепляем все эти мероприятия готовыми программно-методологическими инструментами по привязке регламентов к участникам процесса и участников процесса – к регламенту бюджетирования.
Это позволяет уже в начале проекта выявить неполную или не должным образом структурированную классификацию затрат, степень интегрированности финансовой модели, ее стыковку с методикой планирования и учета бюджетирования, роль и место каждого участника процесса. Технология отработана в течение 20 лет и эффективна при автоматизации любых финансовых функций.

Целевая аудитория


Компании в стадии быстрого роста. Холдинги – для постановки и согласования целей между всеми подразделениями, постановки систем бюджетирования. Производственные компании – для управления дебиторской задолженностью, планирования финансовых потоков, налаживания бюджетного процесса.

Решаемые задачи


С применением данной технологии "Омега-Плюс" успешно внедряет решения, позволяющие:

  • оперативно и точно планировать график поступлений и выплат денежных средств, предупреждать кассовые разрывы;
  • учитывать, контролировать и анализировать движение денежных средств;
  • организовать централизованное управление финансами в холдинге;
  • проводить оценку финансов компании в любом аналитическом разрезе;
  • обеспечить порядок и финансовую дисциплину.

Результат

Снижается риск провала проекта. Обеспечивается полное взаимопонимание между финансовым директором и командой внедрения. Повышается степень доверия руководства к финансовой информации. Вдвое сокращаются трудозатраты финансового директора.

Скачать статью в формате PDF (2,05 Mb)


Назад к списку новостей

 
Система Orphus