ООО "Содексо ЕвроАзия"
Компания Sodexo Россия управляет персоналом с помощью решения "Омега-Плюс" на базе комплекса "БОСС-Кадровик"
Компания Sodexo в России является частью международной компании Sodexo - мирового лидера в области Решений Для Качества Повседневной Жизни. Деятельность Sodexo в России включает услуги корпоративного питания и комплексной эксплуатации недвижимости, управления удаленными объектами, сервисные карты и сертификаты.На российском рынке Sodexo работает уже более 19 лет, предоставляя комплексные сервисные решения в более чем 20 городах страны, среди них: Москва, Санкт-Петербург, Калуга, Новомосковск, Липецк, Набережные Челны, Краснотурьинск, Красноярск, Саяногорск, Братск, Новый Уренгой, Салым, Якутск, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Магадан, Певек на Чукотке. Клиентами Sodexo в России являются крупные российские и международные компании. На сегодняшний день у компании 170 объектов в управлении. В компании работают более 3500 человек.
В России Sodexo предоставляет Сервисные Решения в 4 сегментах деятельности своих клиентов: Бизнес и Промышленность, Образование, Здравоохранение, Удаленные объекты.
Задачи
С 2002 года для кадрового делопроизводства компания использует программу "БОСС-Кадровик". Расчет зарплаты ведется в программе Scala с 1998 года. До внедрения программы "БОСС-Кадровик" HR-отдел работал "вручную", в Excel и Word. Компания уже тогда была достаточно крупной, филиалы располагались в Москве и Санкт-Петербурге. Кадровое делопроизводство вели 2 кадровика, движение среди сотрудников было достаточно активное: каждый месяц мы принимали на работу порядка 100 сотрудников. Собирать данные по каждому сотруднику и в целом по компании становилось все сложнее, поэтому в 2001 году было принято решение автоматизировать кадровое делопроизводство.
Решение
Выбрали программу "БОСС-Кадровик", поскольку она позволяет вести кадровое делопроизводство без привязки к расчету зарплаты.
В первую очередь настроили "БОСС-Кадровик" в Москве, в программе создавали трудовые договоры и приказы по КДП. Тем временем компания росла, появлялись новые филиалы в других городах. У них "БОСС-Кадровик" не был установлен, заниматься консолидацией данных по компании было сложно. В 2006 году вместе с компанией "Омега-Плюс" начали устанавливать программу "БОСС-Кадровик" в других регионах, настраивать необходимые отчеты и обмен данными с программой Scala. Перенесли всю информацию о сотрудниках из Scala в "БОСС-Кадровик", настроили передачу данных по новым сотрудникам из "БОСС-Кадровика" в Scala.
Результаты
"Естественно, внедрение программы "БОСС-Кадровик", в первую очередь, позволило облегчить труд кадровиков. Сказать, что как-то перераспределили работу, трудно. Это был период, когда компания активно росла. Если в 2002 году в компании было 1500 сотрудников, то сейчас у нас работают больше 3500 человек, В регионе на подразделение 100-250 человек 1 HR-менеджер, который занимается и подбором сотрудников, и делопроизводством, и обучением персонала.
Если говорить о том, какие функции и настройки помогают экономить время, то на сегодняшний день могу отметить два крупных проекта. Во-первых, автоматизирована передача данных по новым сотрудникам из "БОСС-Кадровика" в программу Scala. Во-вторых, в "БОСС-Кадровике" создан универсальный интерфейс для автоматизированного формирования трудовых договоров с учетом самых разных особенностей и условий работы сотрудников. Например, мы принимаем людей на неполный рабочий день, заключаем временные трудовые договоры, договоры с совместителями, работаем с несовершеннолетними. Для сотрудников из наших филиалов на Севере нужно учитывать дополнительные особенности, такие как различные районные коэффициенты, северная надбавка, дополнительный "северный" отпуск и другие. У каждого трудового договора есть свои особенности, и программа "БОСС-Кадровик" позволяет автоматически формировать трудовые договоры с учетом этих особенностей.
Сейчас "БОСС-Кадровик" установлен во всех филиалах нашей компании, но пока в программе мы ведем только кадровое делопроизводство и пенсионный учет. В дальнейшем мы планируем автоматизировать подбор и обучение персонала, настроить отчеты по статистике, все это тоже поможет экономить время".
Елена Белова,
Старший специалист по персоналу компании Sodexo Россия (комментарий для журнала "Директор по персоналу")
"Внедрение решения "OMEGAplus: Полисы ОМС для иногородних сотрудников" позволило освободить специалистов отдела персонала "Содексо ЕвроАзия" от многочасовых рутинных операций:
- уменьшено время на анализ и подбор сотрудников для ежемесячного предоставления данных в МГФОМС, устранен двойной ввод данных. Теперь списки и карточки сотрудников с распределением, кому нужно оформить, переоформить, продлить или аннулировать полис ОМС, простым нажатием клавиши выгружаются из "БОСС-Кадровика" в программу для предоставления данных в МГФОМС;
- появилась уверенность, что ни один сотрудник, которому нужно оформить, переоформить, продлить или аннулировать полис ОМС, не забыт и не упущен. Информация по всем сотрудникам, когда-либо работавшим на предприятии, и их полисам ОМС хранится в "БОСС-Кадровике" и при необходимости может быть использована при подготовке данных для предоставления в МГФОМС. Даже в случае, если сотрудник уволился в конце сезона, а через несколько месяцев повторно был принят на работу, из "БОСС-Кадровика" можно быстро получить всю необходимую информацию о том, нужно ли открывать для него полис ОМС".
Евгения Родионова,
заместитель Директора по персоналу
ООО "Содексо ЕвроАзия"