4 московских завода рассчитали бюджет доходов и расходов на 2012 год в Microsoft Dynamics AX

11.05.2012

Злая мачеха поставила перед Золушкой тарелку, в которой перемешаны мак и просо, без малого 12 694 зернышка:

– А вот тебе и занятие на всю ночь: отдели просо от мака.

Но появилась добрая фея, коснулась волшебной палочкой тарелки, и в одно мгновение просо отделилось от мака!

Так было в сказке…

Главный экономист завода Зоя Сергеевна каждый месяц на основании данных из бюджетов рассчитывает для руководства ключевые показатели деятельности предприятия. Например, за март 2012 это рентабельность произведенной продукции, рентабельность внеоборотных средств и т.д.

План на март 2012 составлен в Excel еще в ноябре 2011. Как получить факт по бюджету доходов и расходов? Все, что есть, это оборотно-сальдовая ведомость из бухгалтерии с суммами по счетам № 20, 23, 25 и 26. Естественно, без разбивки по направлениям доходов и расходов, коей в бухучете не предусмотрено.

А вот вам и занятие на весь месяц! Но мы не в сказке, и добрая фея не коснется волшебной палочкой оборотки, чтобы указанные в ней суммы сами собой разбились по необходимой аналитике.

12 694 строки из актов и накладных за март 2012 сами собой не отразятся в факте по бюджету. Сам собой не сформируется выверенный, откорректированный и согласованный бюджет доходов и расходов. Не рассчитаются по волшебству ключевые показатели для руководства. А если вдруг незапланированное совещание, на котором срочно нужно отчитаться о факте по бюджету? 
 

Что превращает главного экономиста в "воскресную маму"

Приходится Зое Сергеевне лично вручную вести файл с тысячами строк из первички с разбивкой по направлениям доходов и расходов. Лично обходить десятки кабинетов, чтобы подтвердить, перепроверить, откорректировать отраженный в бюджете факт за март 2012.
 
Изо дня в день, до 8-9 часов вечера, снова и снова она вручную дополняет и правит сводные таблицы. С риском не рассчитать показатели в срок. С риском превратиться в "воскресную маму" для собственных детей.
 
И так каждый месяц. Пока ключевые показатели формируются из набора не связанных между собой файлов…  
 

Больше никаких запоздалых отчетов

На заводе начали внедрять программу для расчета ключевых показателей. Да, не в одно мгновение, но стало лучше. Больше никаких запоздалых отчетов. Никаких подтверждений, перепроверок, корректировок информации. Теперь в программе формируется вся необходимая отчетность. Даже та, что "нужна еще вчера". 
 

4 московских завода за 2 месяца решили задачу расчета бюджета доходов и расходов  

4 завода группы компаний ДСК-1 рассчитали бюджет доходов и расходов на 2012 год в Microsoft Dynamics AX (Axapta) при помощи решения компании "Омега-Плюс":

  • Краснопресненский Завод Железобетонных Конструкций,
  • Тушинский Завод Железобетонных Конструкций,
  • Ростокинский Завод Железобетонных Конструкций,
  • Хорошевский Завод Железобетонных Изделий.
Главным результатом проекта стала возможность формирования всей необходимой отчетности по направлениям доходов и расходов, центрам финансовой ответственности, проектам и др.
 
Автоматизация с использованием готового решения OMEGAplus: Бюджетирование и Казначейство на базе Microsoft Dynamics AX позволила решить задачу автоматизации расчета бюджетов в середине бюджетного периода и всего за 2 месяца. Подробнее о решении

И уже в мае 2012 заводы получили возможность оценивать текущее состояние предприятия и степень реализации утвержденной стратегии через расчет и контроль ключевых показателей, таких как: затраты на 1 рубль произведенной продукции, рентабельность произведенной продукции, рентабельность внеоборотных средств и др.

Функционал  для автоматизации формирования и анализа бюджета доходов и расходов (БДР) в  Microsoft Dynamics AX (Axapta)  реализован также в решениях: OMEGAplus: Управление строительными проектами и OMEGAplus Development.


Назад к списку новостей

 
Система Orphus