"Квартирный вопрос". Коментарий руководителя направления внедрения Microsoft Dynamics AX компании "Омега-Плюс" Андрея Субботина к статье в журнале "CIO", №3, 2008
Журнал "CIO", №3, апрель 2008
Квартирный вопрос
Елена Некрасова
Конкуренция на рынке недвижимости побуждает девелоперские и риелторские компании модернизировать и усовершенствовать внутренние бизнес-процессы, повышать их эффективность, гибкость и управляемость. Поэтому компании отдают приоритет применению передовых риелторских технологий, постоянному мониторингу состояния рынка, разработке перспективных направлений деятельности. Стратегия развития заключается в поступательном и динамичном росте, неразрывно связанном с повышением транспарентности компаний и основных показателей деятельности: объемов продаж, прибыли, собственного капитала. риелторы последовательно осуществляют финансовую политику, направленную на удешевление кредитных ресурсов, глубокую диверсификацию кредитных и валютных рисков, более активное привлечение средств на финансовом рынке. Компании стремятся максимально расширить круг банков-партнеров. Холдинги рынка недвижимости, как правило, ориентированы на четкую реализацию каждого инвестиционно-строительного проекта, с этапа проектирования до конечной реализации квартир.
У компаний рынка недвижимости возникает потребность в разнообразных ИТ-инструментах, способных учитывать специфику всего спектра бизнес-процессов, связанных с реализацией объектов недвижимости. Компании нуждаются в системах, поддерживающих структуризацию бизнес-процессов и финансовых схем; создание единого информационного источника (на основе данных первичного бухгалтерского и управленческого учета, данных отдела продаж и отдела оформления); автоматизацию процессов финансового планирования, учета, контроля и анализа; предоставление топ-менеджерам информации для оперативного принятия решений.
Квадратные метры и килобайты
До недавнего времени основным инструментом автоматизации рабочих мест менеджеров компаний, занимающихся риелторской деятельностью, были CRM-системы, поддерживающие процесс перепродажи активов. Но сегодня наиболее успешные предприятия нуждаются в более широком спектре ИТ-инструментов.
Андрей Субботин,
руководитель направления внедрения Microsoft Dynamics AX, "Омега-Плюс" |
| "Как показывает наша практика, в настоящее время у риелторов формируются новые требования к ИТ, так как для многих из них рамки перепродажи становятся узкими, — говорит Андрей Субботин, руководитель направления внедрения Microsoft Dynamics AX компании "Омега-Плюс". — Наибольший скрытый потенциал для увеличения прибыли в риелторской деятельности связан не столько с быстротой обслуживания клиентов (что является классической областью применения CRM), сколько с возможностью в оперативном режиме получать достоверную информацию о предназначенных для продажи объектах, начиная с более ранних стадий их „жизни“. Таким образом, все более актуальной становится задача автоматизации управления активами — их состоянием, движением, стоимостью, планом приобретения, графиком реализации». Чтобы успешно продавать, сейлз-менеджеру необходима многоаспектная информация. Соответственно, ИТ-система должна позволять компании определять политику продаж: планировать портфель реализуемых объектов, рассчитывать себестоимость, прогнозировать, что, когда и по какой цене выгоднее продать, и т. д. Возможностей CRM для этого уже недостаточно. Требуется специализированное ERP-решение для организации работы отдела продаж в едином информационном поле с другими подразделениями компании.
|
Сегодня основными задачами бизнеса риелторских компаний, обусловливающими интерес к ИТ-решениям, являются:
- обеспечение прозрачности попроектного учета доходов, расходов и прибыли;
- создание информационных сервисов для менеджмента компании, необходимых для обеспечения процесса планирования, анализа и принятия стратегических и тактических решений;
- повышение операционной эффективности и сокращение затрат на производство продукции (услуг) компании;
- организация эффективного взаимодействия с контрагентами;
- информационная поддержка работы с физическими и юридическими лицами;
- информационное обеспечение оперативной работы подразделений;
- информационная поддержка финансового управления компанией;
- выявление и управление рисками и создание условий для снижения совокупного риска компании;
- координация деятельности различных подразделений компании.
- К первостепенным задачам относятся:
- повышение технологичности и минимизация трудоемких рутинных операций;
- обеспечение высокого уровня информационной безопасности;
- создание платформы для развития и масштабирования системы по выполняемым функциям, количеству пользователей, количеству инсталляций, регионам и офисам;
- сокращение времени на обработку и подготовку управленческой информации в компании;
- устранение документов, которые, по сути, предназначены только для переноса данных между рабочими местами;
- более эффективное использование кадровых ресурсов;
- обеспечение надежного контроля и разграничения доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, и иной конфиденциальной информации.