"Квартирный вопрос". Коментарий руководителя направления внедрения Microsoft Dynamics AX компании "Омега-Плюс" Андрея Субботина к статье в журнале "CIO", №3, 2008

03.04.2008

Журнал "CIO", №3, апрель 2008

Квартирный вопрос

Елена Некрасова

Рынок недвижимости в России — один из наиболее оживленных и динамичных. Пресловутый квартирный вопрос на протяжении десятилетий остается и еще долго будет оставаться одним из самых острых. Бум на рынке девелопмента недвижимости обусловил потребности риелторских компаний в современных системах учета и управления. Сегодня реализуется множество консалтинговых проектов, связанных с внедрением информационных технологий в сферу стратегического и оперативного управления девелоперских и риелторских компаний (агентств недвижимости).


Конкуренция на рынке недвижимости побуждает девелоперские и риелторские компании модернизировать и усовершенствовать внутренние бизнес-процессы, повышать их эффективность, гибкость и управляемость. Поэтому компании отдают приоритет применению передовых риелторских технологий, постоянному мониторингу состояния рынка, разработке перспективных направлений деятельности. Стратегия развития заключается в поступательном и динамичном росте, неразрывно связанном с повышением транспарентности компаний и основных показателей деятельности: объемов продаж, прибыли, собственного капитала. риелторы последовательно осуществляют финансовую политику, направленную на удешевление кредитных ресурсов, глубокую диверсификацию кредитных и валютных рисков, более активное привлечение средств на финансовом рынке. Компании стремятся максимально расширить круг банков-партнеров. Холдинги рынка недвижимости, как правило, ориентированы на четкую реализацию каждого инвестиционно-строительного проекта, с этапа проектирования до конечной реализации квартир.

У компаний рынка недвижимости возникает потребность в разнообразных ИТ-инструментах, способных учитывать специфику всего спектра бизнес-процессов, связанных с реализацией объектов недвижимости. Компании нуждаются в системах, поддерживающих структуризацию бизнес-процессов и финансовых схем; создание единого информационного источника (на основе данных первичного бухгалтерского и управленческого учета, данных отдела продаж и отдела оформления); автоматизацию процессов финансового планирования, учета, контроля и анализа; предоставление топ-менеджерам информации для оперативного принятия решений.

Квадратные метры и килобайты

До недавнего времени основным инструментом автоматизации рабочих мест менеджеров компаний, занимающихся риелторской деятельностью, были CRM-системы, поддерживающие процесс перепродажи активов. Но сегодня наиболее успешные предприятия нуждаются в более широком спектре ИТ-инструментов.

Subbotin_.jpg

Андрей Субботин,
руководитель направления внедрения Microsoft Dynamics AX, "Омега-Плюс"










     
"Как показывает наша практика, в настоящее время у риелторов формируются новые требования к ИТ, так как для многих из них рамки перепродажи становятся узкими, — говорит Андрей Субботин, руководитель направления внедрения Microsoft Dynamics AX компании "Омега-Плюс". — Наибольший скрытый потенциал для увеличения прибыли в риелторской деятельности связан не столько с быстротой обслуживания клиентов (что является классической областью применения CRM), сколько с возможностью в оперативном режиме получать достоверную информацию о предназначенных для продажи объектах, начиная с более ранних стадий их „жизни“. Таким образом, все более актуальной становится задача автоматизации управления активами — их состоянием, движением, стоимостью, планом приобретения, графиком реализации». Чтобы успешно продавать, сейлз-менеджеру необходима многоаспектная информация. Соответственно, ИТ-система должна позволять компании определять политику продаж: планировать портфель реализуемых объектов, рассчитывать себестоимость, прогнозировать, что, когда и по какой цене выгоднее продать, и т. д. Возможностей CRM для этого уже недостаточно. Требуется специализированное ERP-решение для организации работы отдела продаж в едином информационном поле с другими подразделениями компании.

Андрей Субботин отмечает: сейчас на рынке прослеживаются две тенденции. Все успешные риелторские компании, во-первых, укрупняются, поскольку мелким игрокам выжить становится все труднее, во-вторых, они либо уже занимаются девелоперской деятельностью, либо планируют это делать. Успешный риелтор — уже не просто продавец, а, как минимум, инвестор, вкладывающий средства в строительство объектов, которые потом продает. Для таких компаний разработаны отраслевые ERP-решения, обеспечивающие связь управления реализацией активов с управлением инвестициями и подрядной деятельностью.

Сегодня основными задачами бизнеса риелторских компаний, обусловливающими интерес к ИТ-решениям, являются:

  • обеспечение прозрачности попроектного учета доходов, расходов и прибыли;
  • создание информационных сервисов для менеджмента компании, необходимых для обеспечения процесса планирования, анализа и принятия стратегических и тактических решений;
  • повышение операционной эффективности и сокращение затрат на производство продукции (услуг) компании;
  •  организация эффективного взаимодействия с контрагентами;
  • информационная поддержка работы с физическими и юридическими лицами;
  • информационное обеспечение оперативной работы подразделений;
  • информационная поддержка финансового управления компанией;
  • выявление и управление рисками и создание условий для снижения совокупного риска компании;
  • координация деятельности различных подразделений компании.
  • К первостепенным задачам относятся:
  • повышение технологичности и минимизация трудоемких рутинных операций;
  • обеспечение высокого уровня информационной безопасности;
  • создание платформы для развития и масштабирования системы по выполняемым функциям, количеству пользователей, количеству инсталляций, регионам и офисам;
  • сокращение времени на обработку и подготовку управленческой информации в компании;
  • устранение документов, которые, по сути, предназначены только для переноса данных между рабочими местами;
  • более эффективное использование кадровых ресурсов;
  • обеспечение надежного контроля и разграничения доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, и иной конфиденциальной информации.


Назад к списку новостей

 
Система Orphus